Андрей Ким ([info]anei_aka_kirian) wrote in [info]minsk_by,

Учащимся, которые были задержаны на Площади Независимости Минска.

Сейчас появляется информация о том, что студентов начинают исключать. Несколько советов по этому поводу.

1. Подготовьтесь. Предположите сразу, что это будет самая сложная сессия в вашей жизни, поэтому не надейтесь на халяву, пожалуйста, подготовьтесь к экзаменам и зачетам. Даже на самом простом из них может преподавать беспринципная сволочь.

2. На ВСЕ начавшиеся зачеты и экзамены и вообще в универ ходите с диктофоном. Если у вас нет диктофона, найдите такую функцию у вас в мобильнике и поставьте её на быструю кнопку. Будьте готовы всегда его включить, когда находитесь в университете. На всех зачетах и экзаменах включайте предварительно. Если уж вас решили исключить, то высока вероятность, что об этом проговорятся (на разговоре с деканом ли, или во время самих экзаменов, или при личном разговоре с преподавателем). Кроме того, при наличии записи всегда будет заметно, что действительно «валили» на экзамене, и это можно будет обжаловать и поднять шумиху (что автоматически повышает шансы на успешную пересдачу).

3. Не бойтесь — есть специальные программы для беларуских студентов и даже если вас исключат, вы сможете доучиться в одном из европейских ВУЗов. Поверьте, с проблемами в университете жизнь не заканчивается, а людей, готовых вам помочь больше, чем вы думаете.

4. Ни в коем случае не соглашайтесь сотрудничать с КГБ. Вас вызывают в деканат — обязательно возьмите с собой и включите предварительно диктофон (см. п. 2). В случае, если там обнаружится незнакомый человек, который представится «Василием Петровичем из ну вы знаете откуда», сразу отказывайтесь разговаривать. Поверьте: что бы он не говорил, проблемы у вас начнутся тогда, когда напротив вашей фамилии поставят пометку «возможно склонить к сотрудничеству». Вот тогда начнется реальный прессинг. Избежать этого можно просто сказав «нам с вами не о чем разговаривать». В 99% случаев вы перестанете интересовать КГБ, и они отстанут, а угрозы останутся всего лишь угрозами.

5. Если вы таки по глупости подписали бумагу о сотрудничестве, или что-то в этом роде, не замалчивайте это, а сразу сообщайте в СМИ, правозащитникам, пишите жалобу в прокуратуру. Это же касается и всех остальных пунктов — как только начинается прессинг, или вас пытаются исключить из университета, единственное, что может помочь — широкий резонанс. Если у вас есть причины не делать этого, как минимум, нужно сообщить правозащитникам, проконсультироваться с ними и держать их в курсе.

Если у вас появляются любые перечисленные проблемы, либо возникли вопросы, пожалуйста, пишите на repression.by@gmail.com
Мы проконсультируем и поможем.




  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

[info]no_mug

January 11 2011, 12:46:56 UTC 1 year ago

я уже давно университет закончила, но в мою бытность пользоваться телефонами и другими средствами передачи данных на зачетах и экзаменах было категорически запрещено. Как бы не получилась медвежья услуга.

[info]anei_aka_kirian

January 11 2011, 16:58:20 UTC 1 year ago

В мою тоже. Но тут речь идет не о том, чтобы пользоваться телефоном, а включить диктофон на входе в аудиторию и выключить на выходе. За мобильник в кармане никто не выгонял у нас.

[info]kottega

January 11 2011, 13:04:32 UTC 1 year ago

хороший пост, только мне интересно, куда нести даже такую запись, как "вы были на площади - можете даже не пытаться сдавать", если все, что происходит, происходит с одобрения вышестоящих органов

[info]begemotv2718

January 11 2011, 14:00:51 UTC 1 year ago

Да хоть в минскбай, как это ни смешно. Ежели сие снабжено именем преподавателя и доказательствами, то кто-нибудь может и передумать с ним общаться, мало ли.

[info]anei_aka_kirian

January 11 2011, 16:58:42 UTC 1 year ago

Да хоть на указанный е-мэйл.

[info]lenk0yan

January 11 2011, 13:27:22 UTC 1 year ago

Я понимаю, что голь студентота на выдумки хитра, но часто на экзамен просят заходить лишь с зачеткой, листиком и ручкой, либо оставлять все иные вещи на первой парте. Так что использование диктофона стоит продумать заранее. Если диктофон в плеере - можно его повесить на шею, а вот с мобилкой может не прокатить.

Deleted comment

[info]redlint

January 11 2011, 14:12:36 UTC 1 year ago

ух. ким уж перепортит так перепортит. уже столько перепортил)

[info]korto4kin

January 11 2011, 14:21:41 UTC 1 year ago

Нужно бороться в любом случае, правда все мы знаем, что если ставиться задача в 80% случаях а то и больше, она выполняется(

[info]anei_aka_kirian

January 11 2011, 17:00:22 UTC 1 year ago

Этот коммент просится на экран БТ :)

[info]bibola

January 11 2011, 23:09:23 UTC 1 year ago

хм. кто эты прекрасны ким

[info]kukuk

January 12 2011, 01:07:40 UTC 1 year ago

расскажите пожалуйста, а что плохого в сотрудничестве с государственной безопасностью?

ну то есть, если вы патриот своей страны, предположим, не состоите в порочащих связях, не упарываетесь наркотой и тп

[info]anei_aka_kirian

January 12 2011, 01:16:40 UTC 1 year ago

Тролли в моём жж не приветствуются. Предупреждение раз.

[info]govage

January 12 2011, 05:56:23 UTC 1 year ago

Хорошая шутка.

[info]kukuk

January 12 2011, 09:20:48 UTC 1 year ago

так и пишите в свой жеже же

[info]anei_aka_kirian

January 12 2011, 10:56:05 UTC 1 year ago

Ой, извините, г-н тролль, вы просто и в моей в жж поднагадили, перепутал комменты.

[info]kukuk

January 12 2011, 11:01:35 UTC 1 year ago

Вы главное не волнуйтесь, дышыте глубже, галоперидольчик примите
может не будут везде черти казаться

[info]anei_aka_kirian

January 12 2011, 11:21:44 UTC 1 year ago

хихи

[info]a_sk

January 12 2011, 21:12:54 UTC 1 year ago

ничего плохого в сотрудничестве с государственной безопасностью нет. Только вот и органов госбезопасности у нас уже тоже нет, лет 10 как минимум. По крайней мере их не видно. А под вывеской КГБ уже давно действует охрана трона. И очень сомнительными методами. И скорее всего при этом часто ставит под серьезную угрозу ту самую безопасность государства.

[info]xadnight

January 15 2011, 15:58:26 UTC 1 year ago

Неужели вы наивно полагаете что в совке КГБ ратовал за какие-то более высокие цели? КГБ - это репрессивный аппарат направленый на подавление инакомыслия внутри страны, т. е. против своих граждан. Для борьбы с опасностью из-вне существовали другие ведомства. КГБ абсолютно точно так же защищал трон и раньше, но только там сидел не один человек, а несколько, и был он в Москве. Работали точно такими же методами,даже жестче - выучка-то у наших на пустом месте не появилась, просто осталась в наследство. Ничего нового не изобретено.
Сотрудничать обычному человеку с комитетом нет смысла - это сделка с дьяволом и гарантий что она выйдет не во вред нет никаких. Пользы не принесет - это 199%.

[info]a_sk

January 17 2011, 16:26:45 UTC 1 year ago

мда. пожалуй, вы правы. Это я, похоже, имел ввиду что государство в принципе не может не иметь какихто органов национальной безопасности, чтоб чужих шпионов ловить а своих засылать. Но насчет трона тогда вы правы. И насчет 199% тоже.

Эх, вывод печальный получается... Если у нас нет органов национальной безопасности, это один из признаков того что у нас нет государства...

[info]xadnight

January 17 2011, 18:51:43 UTC 1 year ago

Государство у нас есть, не надо. Просто уж слишком его много и чересчур много оно пытается неумело контролировать. КГБ как раз одна из форм лишнего контроля, приносящего вреда намного больше чем пользы. Для нормального функционирования государства ее, такую, как она есть сейчас, нужно устранить.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…