barick (barick) wrote in minsk_by,
barick
barick
minsk_by

  • Mood:
  • Music:

Магазины Минска и как нас обслуживают

Всё-таки весы есть в каждом человеке и чаши имеют обыкновение перевешивать то в одну, то в другую сторону. А когда одна из чаш полностью достигает нижнего предела - эмоции выплёскиваются наружу. Именно это и произойдёт в нижеследующих буквах. Речь пойдёт о нашем, наверное, ненавязчивом, сервисе. В частности, о разного рода магазинах. Процесс закипания во мне начался аккурат перед Новым годом. 

Решили мы с другом приобрести по говнозеркалке, то бишь по недешевому фотоаппарату, стоимость каждого составляет свыше $1000. Начали, конечно, с изучения интернета и магазинов там присутствующих. Круг возможных точек покупки был сужен то тех, кто предоставляет гарантию в Минске. Из огромного списка шопбаевской системы осталось буквально 4-5 магазинов. Не рассчитывая получить оперативный ответ, я решил позвонить в каждый. Задача стояла "сегодня-на-завтра" купить два аппарата с карточками, общая сумма покупки не менее $2300. И вот с этой предельно понятной задачей начал я общаться с представителями онлайн-торговли Республики Беларусь. Сроки очень сжаты, как на ТВ-шоу, когда покупки должны быть сделаны ровненько до определённой даты. Особенно запомнился следующий диалог:
В трубке: Алё
Я: Это интернет-магазин?
В трубке: Да
<мужской голос низкий, очень уставший и слегка недовольный, отвечает нехотя, даже раздражительно причмокивает перед каждым ответом>
Я: Здравствуйте, у вас есть Canon-400D в kit-комплектации?
В трубке: Есть
Я: Мне нужно два аппарата, возможна ли скидка при покупке двух и как быстро сможете доставить?
В трубке: ......
Я: Алло, я спрашиваю, есть ли два аппарата, возможна ли скидка при покупке двух и как быстро сможете доставить?
В трубке: .... да
Я: Ммммм... а что "да"?
В трубке: есть, только один... скидки нет, доставка....
Я: Когда сможете доставить?
В трубке: не знаю, наверное, завтра
Я: а как бы узнать, появиться ли второй аппарат и карточки памяти к нему?
В трубке: Звоните...
Я: Кому?

В трубке: нам
Я: а может Вы запишете мой номер телефона и позвоните, когда у вас появиться второй аппарат?
В трубке: то есть мы вам будем звонить?
Я: выходит, что так
В трубке: а зачем?
Я: ну, наверное, вы заинтересованы, чтобы я купил у вас два аппарата
В трубке: ............
Я: скажите, а могу ли я купить у вас этот один аппарат?
В трубке: можете
Я: а когда он точно может быть мне доставлен?
В трубке: завтра-послезавтра
Я: послезавтра мне очень поздно, а как бы на завтра договориться?
В трубке: не знаю, курьер очень занят.
Я: ну я мог бы с курьером встретиться в центре города, по линии метро...
В трубке: не знаю он очень занят... можете забрать товар на складе...
Я: хорошо, а где ваш склад?
В трубке: не скажу
Я: !?!
В трубке: в центре города
Я: интересно, а как я его найду
В трубке: вы нам позвоните...
Я: а когда можно забрать аппарат на складе?
В трубке: не знаю....
Я: ладно, спасибо, я перезвоню Вам после

пип-пип-пип-пип - типа короткие гудки в трубке

В итоге почти 25 минут разговора ни_о_чём. Причём больше всего "убивал" голос этого человека, который с каждым ответом на вопрос становился мрачнее, речь замедлялась ,а недовольство моим звонком лезло наружу через микрофон мобильника. Неприятное ощущение, скажем прямо. Приблизительно такими же были разговоры ещё с двумя магазинами. На третьем мне повезло (вот тут ссылочка на него), когда мне конкретно ответили (до минут) про доставку, помогли советом, к кому обратиться за карточками памяти, и в тот же день (а точнее - вечер) ровно в срок доставлен аппарат. Я всё понимаю, что это предновогодний ажиотаж, что загрузка больше, чем обычно, но это как раз то время, когда надо из себя и сотрудников выжимать сто потов, так как время кормит. Я, по своей работе также зависимый от определённых сезонов, это понимаю как никогда. Порой странно, что такой очевидной вещицы не замечают те, чей доход напрямую зависит от количества обслуженных клиентов и базы постоянных. 

Сделал небольшой перерыв на новогоднюю Ригу и снова в бой. Здесь события следовали одно за другим и приближены к настоящему моменту. 

Искал мышку для компьютера. Безусловно, на всех сайтах-магазинах обозначено, что есть в наличии. Цена вопроса: $10.5. Конечно, "есть"! "Хуй Вам в жопу, два - в уме, товарищ сержант!" - как говаривал тов. полковник на военке. На электронные заказы магазины не реагируют вообще. А повторные звонки и фраза "Я отправлял вам заявку с сайта позавчера" вызывает неподдельное удивление. Особенно радует ответ "И что?". Берёшь эмоции в кулак, засовываешь... между собой и стулом и в трубку: "Ну хотелось бы услышать, наличествует ли мышь, можно ли её у вас приобрести, доставите ли вы её?". Как же приятно слышать: "А её у нас нет и не появиться".

пип-пип-пип-пип - типа короткие гудки в трубке

Аналогичная "картина Репина" при выборе офисной мебели и, в частности, стульев и кресел. В данном случае планировалось осуществить заказ на порядка $450. Полные каталоги мебели присутствуют только на двух, по-моему, опять же шопбаевских магазинах. Указано всё, модели, цвета обивки, достиавка и т.д. Да, с оперативностью ответа тут всё хорошо, но, безусловно, в наличии ничего такого нет, что требовалось. Нет такого цвета обивки, моделей и т.д. И вот что хочешь, то и делай. В такие моменты перестаёшь верить людям и на самом деле понимаешь преимущество реальной (а не электронной) заявки. То есть было принято решение ехать в одну из компаний, которая занимается поставкой и сборкой офисной мебели, стульев. Методом "посидеть - попробовать", то есть не побоюсь пятой точкой, были отобраны модели стульев, пальцем тыкнуто в цвета обивки, реально в офисе оформлен заказ. Нам называлисьт сроки до 2-х недель. Приятно удивило, что через 3-4 дня всё было готово (наверняка, попали "в партию", то есть хорошо и даже очень). Кто думает, что всё просто? Ан-нет... Если надо, чтобы нам доставили, то "только сейчас и только сегодня". А там здоровенное кожаное кресло, офисные стулья и всё в коробках. Так случилось, что не получается никак встретить курьера. Бывает такое, особенно, когда узнаёшь о "сроках доставки" за 30 минут до неё. В таком случае доставка ложиться на плечи клиента, то есть нас. И в прямом смысле слова на плечи. Так как в легковушку это всё счастье не влезает - вызывается такси с машиной побольше. Таксиста с большим боем и спорами пропускают на территорию склада, требуя при этом каких-то накладных, пропуска и пр. Фраза о том, что "... едем забирать заказ" - не работает на оператора шлагбаума. Ну и конечно вопрос погрузки разгрузки результируется в доплату водителю такси за оказанную им помощь. Такая вот "доставка" получается.

20-долларовый вопрос с клавиатурой тоже не без косяков вышел. Заказал на известном интернет-магазине компьютерной техники нужную модель. Во время оформления заявки узнал, что магазин уже не осуществляет доставку. Пусть он располагается по линии метро, но всё-таки в режиме цейт-нота не очень удобно. На сайте написано, что для получения товара нужно будет назвать фамилию. Действительно, не получалось забрать клавиатуру в тот же день. Поэтому, как обычно, перезваниваю и спрашиваю у менеджера, забронирована ли клавиатура. Вопрос удивил менеджера, спросил, как я бронировал и сказал, что нет моей заявки (хотя накануне мне перезвонили и сказали, что товар за мной зарезервирован), но таких моделей много и он снова зарезервировал. Не для эксперимента, но по времени у меня действительно не получилось забрать клавиатуру и на следующий день (бронь, это указано на сайте, сохранятеся 24 часа). Я опять перезваниваю, говорю, что вчера резервировал и что продляю бронь на свою фамилию и точно появлюсь в первой половине следующего дня. Человек, с которым я общался, не нашёл моей брони, но опять же повторил, что он забронировал модель и пригласил приезжать. Когда я ехал, я боялся, что сейчас меня попросят рассчитаться за 3 клавиатуры. Страхи не подтвердились, но по реакции менеджера, когда он просил, как я бронировал, я сказал, что сперва по интернету, а затем по телефону и назвал фамилию, я понял, что и на этот раз моей заявки не было, а клавиатуру я получил только потому, что они ещё были в наличии.

Выходим в реальность и ставим задачу купить "мелочи в офис": сетевые фильтры, кружки-ложки-чашки, обогреватель, электрический чайник, настенные часы, щётку-смётку, поддон для посуды...

Возможно, мы были неправы, но первой точкой, где мы рассчитывали приобрести большинство из перечисленного, стал "Баумаркет" (верно?), около кольцевой, недалеко от BIGZZа. Дело в том, что помниться, в недалёком прошлом это был неплохой магазин. Субботняя тишина и покой звучали бряканьем колёс нашей одинокой тележки по полупустым отделам магазина сейчас, что несколько расстроило. Половина персонала не знает, что и где находится. Продавцов по громкой связи приглашают подойти к клиентам в тот или иной отдел. Как дежурных милиционеров в метро. Советы их не отличаются разнообразием: "Это хорошее, это плохое", "Берут вот это". Ну вот мы и взяли то, что берут - три сетевых фильтра производства РБ (последних на огромном прилавке) по $15 каждый. На вопросы о гарантии девушка на кассе отвечала недовольно, аргументируя своё плохое настроение тем, что "Холодно тут сидеть". Гарантия оказалась по чеку на 2 недели. Не зря настояли на гарантии - 1 из 3 фильтров напрочь оказался работать. Соответственно, предстоит ехать опять на окраину города - менять. Но там уже не на что - мы забрали последние. Скоро узнаем, что и как.

Раз рядом BIGZZ - было решено посетить его с целью вычёркивания всех позиций из имевшегося на день списка. Опять же время работает против нас, то есть хотелось бы, чтобы мы в одном магазине нашли всё, что нам нужно и занимались более важными делами. Собственно, это та задача, которая стояла перед всеми вышеописанными покупками - экономия времени. Но не всё так просто, господа! Зафрахтовав большую тележку (в надежде её заполнить, конечно), отправляемся в большое плавание по гипермаркету. Но первая примета настораживала. В отделе по продаже журналов мы у работницы, которая занималась раскладыванием изданий по полкам, спросили, есть ли Forbes. Девушку этот вопрос поставил в тупик и прозвучал ответ: "А что это?". Хотелось сказать, что это хуй в пальто, но сдержался: "Это журнал такой...". Девушка совсем перепугалась и отрицательно замотала головой. Ну ё-моё, раз ты работаешь в этом отделе (а девушка именно работает, а не просто "подносит снаряды"), то хотя бы изучи перечень возможных...

Спонсор нашего хорошего настроения - Китай. Обогреватель Hyan, чайники такие же. Ну да ладно - берём этот хуянь, чего тут носом крутить. Тряпки-полотенца наличествуют. Продавцы более-менее адекватные. Но дело в том, что с чашками какая-то напряжёнка. Задача - найти набор чашек с блюдцами на 6 персон для использования в офисе. То есть безо всяких там I love you, "Водолей", Ferrari и прочих гусей-лебедей и гжелей на кружках. При всей простоте задачи - она в рамках гипермаркета оказалась неразрешимой. Еле-еле были найдены только чашки, но продавец-консультант констатировала отсутствие блюдец к ним. Ну а на кой они нам без блюдец? 

Кстати, не знаю, может пыль в нашем 21-м веке стала какой-то другой, но те щётки, что предлагаются в качестве смёток, можно использовать только при приёме душа в качестве мочалок. Мягкие, на неудобных ручках, с излишне длинным ворсом... Вот тут добрым словом вспоминается "советская" промышленность. Тогда люди знали толк в щётках :)

Худо-бедно тележка загружена. Пробираемся в сторону касс. С полной тележкой не так и легко маневрировать в людском потоке. Заезжаю в одну свободную кассу. Почти диагональная парковка на автомобиле, а тут кассирша и говрит "Здесь с тележками не обслуживаем". Вот ё-моё... пируэты, чтобы задним ходом с грузом вытолкаться, опять в люди. В следующей кассе тележки обслуживают... хорошо :) 

Задача простая, но за два крупных магазина, как вы понимаете, решена не была. Делаем ставку на традиционные универсальные магазины города-героя. Двигаемся в ГУМ. Как говорится, "народу больше, чем людей". Сперва отправляемся в "Стекло" в поисках всё тех же простых чашек с блюдцами. Сделаю небольшое отсутпление...

В отделе "Стекло" встречаю знакомого, который работает в одном из исполкомов Минска. Он стоит и вдумчиво смотрит на витрину с сервизами, такими, которые ещё хранят наши бабушки в секциях - с золотой каймой, разноцветными рисунками. Оказалось, что начальство дало ему поручение выбрать два сервиза на призы в какой-то районной спортекиаде. Уже не без юмора за целый день я ему посоветовал приобрести две огромные вазы (рядом стояли две огромные вазы "под Китай" по форме и "под Беларусь" по внешнему виду), памятуя о последнем награждении на интернет-премии ТИБО, когда победителям в номинации вручали приблизительно такие штуки. Они реально огромные, страшные и с ними тупо непонятно, что делать. Одним словом, отменные призы.

В "Стекле", чего и следовало ожидать, кроме хрусталя и ставших привычными BOSS, Happy Birthday на кружках, ничего найдено не было. 

Поднимаемся в "Часы". Часто бываю в ГУМе, но только сейчас понял, что в этом лично у меня вызывало некоторый дискомфорт. Все знают, что здание старое, построено в начале 50-х годов в стиле "сталинского ампира". Снаружи и внутри всё соответствует стилю. Так вот именно современные стеллажи, которые закрывают части внутреннего убранства делают предывание в магазине чуть-чуть дискомфортным. Всё же, друзья, целостность картины влияет на её восприятие. Что мешало декораторам использовать внутреннее убранство ГУМа и только дополнить его, а не перекрывать вовсе? Ну это я так, к слову. Что называется, и здесь приплёл архитектуру :) Я её везде вижу, даже в большом белом ухе в WC :)

Очередь в "Часы" расстраивает. Нас встречают прилавки с часами made in Belarus. Отдельные модели просто завораживают - на спилах дешёвых пород дерева, покрытых толстым слоем лака, выполненных в виде контуров РБ, приделаны странного вида стрелки. Часы-гербы просто заставляют трепетать. Нам были нужны просто круглые настенные часы. На другом прилавке, опять же с товарами, произведёнными в Беларуси, есть нечто похожее марки Luch. Но при ближайшем рассмотрении - опять же наша эклектика. Всё хорошо - фон белый, цифры простые, арабские, чёрные, круг круглый... а стрелки... хе-хе... чуть ли не барочного стиля. Опять же такие вычурные стрелки на часах у моей бабушки, которая на этом самом заводе "Луч" проработала долгое время. 
Тем временем очередь не думает даже уменьшаться. Скажу больше - она как замерла на том же месте. Спросите в чём вопрос? Да просто в отделе работает одновременно три продавца. Думаете, что от этого скорость обслуживания увеличивается? Фигушки. Одна продавец уже полтора десятка минут проверяет бой у каких-то дрочных странных часов с кукушкой, вторая внимательно смотрит на этот процесс, придерживая коробку от данной модели, третья пишет что-то об этих часах в общую тетрадку, переспрашивая у второй, которая, в свою очередь, переспрашивает у первой. Рассуждаем вслух о часах, продавцах и с юмором возмущаемся очереди. Мужчина перед нами поворачивается и объясняет природу вещей: "Очередь - потому что говорят, что скоро подорожают. Надо брать!". Вот так, ребята, запасайтесь часами с кукушками и силуэтами РБ. А то подорожают. Проходит ещё минут 15-20. На арене, то бишь за прилавком, чудным образом появляется четвёртая продавец. Но, конечно, на покупателях это никак не отразилось. Мы попросили показать нам "Вот те часы за 57 000 рублей", на что был получен ответ: "Подождите, не видите мы отпускаем товар" (это было всё про те, блядь, уже 20-ю минуту бьющие странным боем часы и трёх продавцов). Не знаю почему, но запомнилась громкая фраза одной из часовых фей: "Не забудзь прабиць батарэйку!". Живо представил пробивание батарейки. Тем не менее, подошла и наша очередь, так как мужчина, собиравшийся "брать" не выдержал темпа и ушёл. 

Нам показали нужные часы. Мы сказали, что будем их покупать. Пока искали коробку мы пытались задать ряд вопросов о часах, но фраза "Подождите, сейчас девушка у вас возьмёт" (я протягивал деньги) сильно улыбнула и родила несколько пошлых мыслей. В ожидании пока девушка у нас будет брать случился такой диалог с продавцом, которая всё ещё продолжана писать в общую тетрадь данные о тех часах, которые тестировались ими до того.
Голос продавца с другого конца прилавка: Ты скидку записала?
Продавец с тетрадью: Да, записала
Я: О, мы ещё и скидку получим?
Продавец: Нет, это не вам...
Я: Жаль, а то приятно ещё и скидку получить, а может и нам сделаете скидку?
Продавец, не отрываясь от письма в тетрадке: Вот если вы заплатите нам не 57 000, а 199 000 то сделаем...
Я: !?!... хм

Так как часы на батарейке, интересуюсь, какого размера элемент нам нужен: "Это размер АА?". Ответ продавца, проходящего мимо: "Нет Ф5" (или Р5, я не очень расслышал). Этот ответ заставил меня выдрать часы из рук продавца, котоаря упаковывала часы и удостовериться, что это всё же привычный для понимания размер АА.

Так мы стали счастливыми обладателями круглых настенных часов. А девушка так у нас ничего и не взяла, кроме денег.

В хозяйственном отделе от безысходности хотели уже было купить простые алюминиевые кружки и не париться, что называется :) Щёток-смёток не нашли. Дефицит-с.

................

День близился к концу. Все нужные работы были выполнены. Приятная усталость после насыщенного рабочего выходного дня. Приятная потому, что запланировано выпить субботнего пивка в хорошей обстановке... Приехал домой, переоделся для "выхода в свет", решил заранее позвонить в ряд заведений, на предмет, можно ли забронировать столик...  Ваши ставки? Правильно, это уже совсем другая история...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →